Пациентоориентированные технологии организации медицинской помощи в стационаре

Аннотация

Цель – совершенствование организационных технологий деятельности городской больницы.

Материал и методы. Исследование проводилось на базе Самарской городской клинической больницы №1 им. Н.И. Пирогова. Были использованы методы организационного моделирования и статистического анализа. 

Результаты. В крупной многопрофильной больнице внедрены новые пациентоориентированные технологии: построена логистика приемного отделения, реализованы проекты «открытая регистратура» и «комфортная среда», осуществлена информационная интеграция со станцией скорой медицинской помощи, переоснащена материально-техническая база больницы, благоустроена территория, модернизированы системы безопасности и менеджмента качества. Маршрутизация в приемном отделении построена по системе «3Н» –разделение потоков на «красную», «желтую» и «зеленую» зоны по степени тяжести пациента. «Красная зона» предназначена для больных, находящихся в крайне тяжелом состоянии, с нарушением витальных функций. «Желтая зона» предназначена для больных, находящихся в тяжелом состоянии или в состоянии средней степени тяжести, с нарушением самостоятельного передвижения. «Зеленая зона» предназначена для пациентов, состояние здоровья которых не угрожает жизни. Система менеджмента качества, функционирующая в учреждении, соответствует международному стандарту ISO 9001:2015. 

Заключение. Пациентоориентированные организационные технологии позволили достичь наилучшего уровня качества, затрат и сроков оказания медицинской помощи, а соответственно устойчивого развития организации. Применение международных стандартов менеджмента качества способствует широкому распространению новых принципов управления деятельностью больницы: ориентацию на пациента, на качество его обслуживания.  

Конфликт интересов: не заявлен.

Список литературы

1.Линденбратен А.Л., Дубинин Н.Д., Фаррахова Г.Р., Ягудин Р.Х. Некоторые аспекты внедрения систем управления качеством медицинской помощи. Практическаямедицина. 2015;4(2):68–71.

2. Немытин Ю. В., Брескина Т. Н. Становление и развитие системы управления медицинской организацией на основе современных технологий управления качеством. Хирургияпозвоночника. 2007;4:73–79.

3. Manos A, Sattler M, Alukal G. Make healthcare lean. Quality progress. 2006;39(7):24.

4. Федорова И.Ю., Решетов Д.Н. Повышение качества услуг в сфере здравоохранения. Экономикаисоциумсовременныемоделиразвития.2017;16:135–151.

5. Kim CS. Lean health care: What can hospitals learn from a world-class automaker? Journal of Hospital Medicine.2006;1(3):191–199.

6. Schweikhart SA, Dembe AE. The applicability of Lean and Six Sigma techniques to clinical and translational research. Journal of investigative medicine: the official publication of the American Federation for Clinical Research. 2009;57:748.

7. Ермоленко А.Г. Реинжиниринг бизнес-процессов как радикальный метод корпоративного управления предприятиями. Вестник ТГУ. 2012;2:167–172.

8. Ермакова С. Реинжениринг бизнес-процессов медицинской организации. Российскоепредпринимательство. 2009;4(2):113–117.

9. Thor J. Getting going together: can clinical teams and managers collaborate to identify problems and initiate improvement? Qual. Manag. Health Care. 2004;13(2):130–142.

10. Суслин С.А., Федосеева Л.С., Назаркина И.М., Гиннятулина Р.И. Организационное моделирование работы регистратуры как элемент системы управления качеством медицинской помощи. Главврач. 2017;9:47–54.

11. Русакова И.В., Чернавский А.Ф., Петрова В.И., Зиньковская С.М. Выявление проблемных зон и определение путей оптимизации процессов при организации работы регистратуры муниципальной стоматологической поликлиники при внедрении методов «бережливого производства». Проблемыстоматологии. 2018;1:110–115.

12. Гиннятулина Р.И., Суслин С.А. Аспекты управления качеством медицинской помощи на современном этапе. Вопросы управления в развитии системы первичной медико-санитарной помощи. 2017:62–66.

13. WeingartSN, PagovichO, SandsDZ, etal. Patient-reported service quality on a medicine unit. International Journal of Quality in Health Care. 2006;18:95–101.

14. Arah OA, Klazinga NS, Delnoij DJ, et al. Conceptual frameworks for health systems performance: a quest for effectiveness, quality, and improvement. International Journal for Quality in Health Care. 2003;15:377–398.

Для цитирования

Суслин С.А., Вавилов А.В., Гиннятулина Р.И. Пациентоориентированные технологии организации медицинской помощи в стационаре. Наука и инновации в медицине.2019;4(2):48-52. DOI: 10.35693/2500-1388-2019-4-2-48-52

Заявка

Отправьте онлайн-заявку на публикацию

Оформить