Результаты проведения аудиологического скрининга у детей 1–11 классов

Аннотация

Цель  проанализировать результаты проведения скринингового метода оценки нарушения слуха (аудиологический скрининг) у детей 1–11 классов, выявить необходимость расширения этапов аудиологического скрининга.

Материал и методы. Под нашим наблюдением находилось 216 учащихся 1–11 классов. Всем учащимся выполнялись отоскопия, акустическая импедансометрия, регистрация задержанной вызванной отоакустической эмиссии, оценка разборчивости речи, анкетирование родителей о наличии и частоте заболеваний лор-органов и признаков снижения слуха. 

Результаты. Отмечена зависимость получения положительных результатов проведения регистрации задержанной вызванной отоакустической эмиссии от количества эпизодов заболеваний лор-органов. В большинстве случаев при выявлении инструментальных отклонений от нормы состояния слухового анализатора родители отмечали затруднения в обучении и общении у ребенка, однако не обращались за медицинской помощью. 

Выводы. Использование скрининга нарушения слуха позволяет своевременно выявлять начальные проявления нарушения слуха любой этиологии в разных возрастных группах у детей. Целесообразно проведение скрининга нарушения слуха у учащихся 1–11 классов с целью предупреждения стойкого снижения слуха, а в случае обнаружения начальных признаков патологии слуховой системы – своевременной реабилитации таких пациентов.

Конфликт интересов: не заявлен.

Список литературы

1. Дайхес Н.А., Гузь Е.В., Дергачёв В.С. и др. Регистр диагностики и лечения нарушений слуха у жителей Российской Федерации. Российская оториноларингология. 2007;3:16–19]. doi: 10.1044/hhd21.1.20

2. Сапожников Я.М., Черкасова Е.Л., Минасян В.С. и др. Речевые нарушения у детей с недостатками слуха. Педиатрия. 2013;92(5):106–112. doi: 10.1002/9781118660584.ese1307

3. Дайхес Н.А., Яблонский С.В., Пашков А.В. и др. Универсальный аудилогический скрининг новорожденных и детей первого года жизни. M., 2012:34.

4. Таваркиладзе Г.А. Руководство по клинической аудиологии. М.: Медицина, 2013. ISBN 978-5-225-10028-5

5. Skarzynski PH, Kochanek K, Skarzynski H, et al. Hearing Screening Programin School-Age Childrenin Western Poland. International Advanced Otology. 2011;7(2):194–200. doi: 10.15724/jslhd.2019.28.2.203

6. Skarzynski H, Piotrowska A, Szaflik J, et al. European consensus statement on hearing, vision, and speech screening in pre-school and school-age children. Journal of Hearing Science. 2011;1(2):89–90. doi:   10.12659/msm.882603

Для цитирования

Мачалов А.С., Сапожников Я.М., Крейсман М.В., Балакина А.В., Карпов В.Л.  Результаты проведения аудиологического скрининга у детей 1–11 классов. Наука и инновации в медицине. 2020;5(1):53-57. doi:10.35693/2500-1388-2019-4-4-53-57

Заявка

Отправьте онлайн-заявку на публикацию

Оформить